Основание в марте 2007
главная Наши задачи и преимущества Мы сотрудничаем Мы в СМИ Обратная связь Вакансии Консультации
Наш адрес

ЕДИНЫЙ НОМЕР:
55-66-01

Алтайский край, г. Барнаул,
Малахова, 146
     (3852)540-571
     8 923 161 84 44
clock 9-20 без выходных
Обед 12:30-13:00

пр. Калинина,14
     8 (3852) 617-444
     8 906 969 74 44
clock 9-20
выходной - воскресенье
Обед 13:30-14:00





mail psy-karitas@mail.ru
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.

Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.

"Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

            Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

            Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

            Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

            Значение развития мелкой моторики

• Повышает тонус коры головного мозга.

• Развивает речевые центры коры головного мозга.

• Стимулирует развитие речи ребенка.

• Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

• Способствует улучшению артикуляционной моторики.

• Развивает чувство ритма и координацию движений.

• Подготавливает руку к письму.

• Поднимает настроение ребенка.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

 

Чтобы узнать и увидеть уровень развития мелкой моторики у своего трехлетнего малыша, родители могут провести небольшой эксперимент: Предложите ребенку поиграть в несколько игр (желательно в несколько этапов): надеть кольца на стержень (всем известная «Пирамидка»), соединить части матрешки, собрать мелкие предметы или переложить их из одной емкости в другую, застегнуть и расстегнуть пуговицы на платьице или рубашечке (кукольные вещи не подойдут, так как на них очень уж мелкие детали), завязать и развязать узелки на ленточках или шнурках. Понаблюдав за действиями малыша, вы легко сможете сделать выводы. Если все игры прошли достаточно удачно, без слез и возмущений, значит, все не так уж плохо. Но если малыш с трудом надевал кольца, предметы захватывал не двумя-тремя пальцами, а целой ладонью и не смог до конца справиться с пуговками и узелками - значит, время бить тревогу. Также здесь играют немаловажную роль темп выполнения задания и подвижность пальчиков. При худших результатах - темп замедленный, пальчики непослушные, напряженные и малоподвижные.

Развивающие творческие занятия, если посещать их регулярно, могут дать значительный прогресс в развитии речи вашего малыша.

В нашем центре вы можете записаться к замечательному специалисту по развитию творчества и мелкой моторики Губаревой Татьяне Юрьевне

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЁМ

 

 

О центре Статьи

Центр основан в марте 2007 года
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-002893 от 14 августа 2015 г. выдана Главным управлением Алтайского края по здравоохранения и фармацевтической деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-002144 от 17.01.14 выдана Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
(c) Центр детской и семейной психологии «Каритас+» 2016