Основание в марте 2007
главная Наши задачи и преимущества Мы сотрудничаем Мы в СМИ Обратная связь Вакансии Консультации

Информация » Мы в СМИ

Журнал «Деткидс», октябрь 2018 г.




Сайт Алтапресс, сентябрь 2018 г.

«Что делать, если мой ребенок скрывает оценки? Советы психолога» Консультирует психолог Центра Слободчикова Людмила Валентиновна




«Аргументы и факты», сентябрь 2018 г.

«Как помочь первоклашке адаптироваться к школе?» (рекомендации и советы психолога для родителей)

Поступление в школу - это переломный момент в жизни ребенка, который часто сопровождается стрессом. Первый класс требует качественно нового уровня развития, но пока возможности ребенка ограничены. 

- Внимание первоклассников еще слабо организовано, неустойчиво, действия в уме большинству даются с трудом, моторные навыки еще формируются, это вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами, – отмечает специалист центра детской и семейной психологии «Каритас+». - Поведение часто неорганизованно, отличается несобранностью, недисциплинированностью. Однако спешу успокоить родителей - пока для детей это является нормой! 

Поскольку первоклассники быстро утомляются, психологи советуют соблюдать определенные нормы для разных видов учебных работ. Так, непрерывная продолжительность чтения должна составлять для первоклассников - 7-10 минут, а продолжительность непрерывного письма – не больше 5 минут. При большом объеме письменных работ у детей развивается утомление, которое выражается в двигательном беспокойстве, частом изменении положения тела. 

Для сохранения работоспособности, развития координации и мелкой моторики специалисты рекомендуют проводить гимнастику для пальцев. 
    • «Колечки» - поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
    • «Крестики-нолики» - зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения. 
    • «Летит оса» - пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

Адаптация у разных детей проходит в разные сроки: от одного месяца до года. В этот период у многих детей снижается сопротивляемость организма болезням, ухудшается сон, аппетит, повышается температура, дети становятся раздражительными, без повода капризничают.

- Можно облегчить малышу этот сложный период. Соблюдайте режим дня и рациональное питание, находите время, чтобы похвалить ребенка, вместе почитать, сделать физические упражнения, порисовать, поиграть в любимые игры. При этом ваша помощь в выполнении уроков должна быть дозированной. - говорит Татьяна Шустикова, детский психолог центра, специалист по нейропсихологии.  -  Учитывайте возрастные особенности развития - помните, что младший школьный возраст чувствителен к творческой деятельности, к учебе, к закладке нравственных устоев. Не бойтесь задавать вопросы учителю, психологу, другим родителям. Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Помогите своему ребенку стать учеником, получать радость от учебы, познания нового!




Амител, сентябрь 2018 г.

«Ребенок должен быть занят. Но...» Психолог о выборе секции для ребенка




«Свободный курс» май 2018 г.

«Красить яйца — это хорошо!» (о семейных традициях)




Журнал «Мэгэзин», май 2018 г.




Журнал «Автограф», сентябрь 2017 г.




«Аргументы и факты», сентябрь 2017 г.

«Кружки и секции для детей в Барнауле» (как помочь ребёнку развить свои таланты и подобрать ему занятие по душе)

В сентябре традиционно родители спешат определиться с дополнительным образованием для своих детей. Шахматы, музыка, спорт – всё пригодится в жизни! Редакция «Аргументы и факты» представляет вашему вниманию полезный список секций, кружков и центров творчества, в которых ваши дети могут дополнительно заниматься в течение учебного года. Однако, прежде чем нагружать малыша, стоит выслушать мнение детского психолога.     

Психолог поможет раскрыть таланты вашего ребёнка

Как же хочется родителям дать своему маленькому чаду как можно больше возможностей для развития всех его талантов! Это, несомненно, очень правильное стремление. Однако, как и в любом деле, тут главное – не переборщить. 

- Каждый ребёнок уникален и все дети развиваются неравномерно, - говорит Ирина Селезнёва, руководитель Центра детской и семейной психологии «Каритас+».- Возможности малыша зависят от того, достаточно ли созрели необходимые его возрасту отделы мозга и другие системы. У одного лучше по сравнению с другими развито понимание чувств, у другого слух и чувство ритма. Поверьте, волноваться не стоит - у любого ребёнка есть «веер возможностей». Главное, быть внимательным к своему чаду. 

Лучшее, что могут сделать родители – это помогать и направлять ребёнка, но не напрягать преждевременно его силы. С помощью специалистов вы сможете лучше понять, что нужно именно вашему непоседе!  

Психологи советуют, если задача, предлагаемая ребёнку, не соответствует уровню его возрастных возможностей, то происходит «энергетическое обкрадывание». Например, активное обучение иностранным языкам, когда ребенок еще не усвоил родной язык. Раннее обучение может затруднить формирование необходимых бытовых навыков: умение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, резать хлеб, складывать одежду.

Что же должно включать в себя развитие детей дошкольного возраста? - рассказывает Татьяна Шустикова, психолог центра, специалист по нейропсихологии. В первую очередь, необходимо развитие сложных координированных движений и способности воспринимать системно окружающий мир: занятия ушу, ритмикой, танцами, рисование, лепка, плетение и т.д. Очень важны плавание, езда на велосипеде, игра в теннис, что способствуют общему оздоровлению ребёнка. Все это закладывает основу успешного обучения ребенка в будущем. 

О центре Статьи